Финмаркет,
20 мая 2019 г.
Все страховщики ОСАГО технически готовы заключать договоры с финомбудсменом с 1 июня и проводить выплаты по его решениям - Юргенс 1490 просмотров
Страховые компании, работающие в сегменте ОСАГО, технически готовы с 1 июня этого года заключать договоры со службой финомбудсмена и в обязательном порядке исполнять ее решения по рассмотренным спорам с потребителями, сообщил «Интерфаксу» президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
Он напомнил, что по закону до этого срока предполагалась возможность добровольного заключения договоров между финомбудсменом и страховщиками о рассмотрении споров. Однако из-за затянувшихся сроков подготовки к началу деятельности службы технической возможности работать по добровольным соглашениям с ней у страховщиков не было.
Как сообщалось ранее, финансовым омбудсменом назначен Юрий Воронин, для досудебного рассмотрения споров в ОСАГО был назначен страховой омбудсмен Виктор Климов.
В ходе выступления на Петербургском международном юридическом форуме Воронин пояснил, что для рассмотрения страховых споров моет потребоваться до трех специальных омбудсменов, новые назначения будут определяться после начала работы службы по мере необходимости и роста числа споров.
«Пока никто не может точно спрогнозировать, какой поток обращений автовладельцев за разрешением споров по ОСАГО обрушится на новую службу», - сказал «Интерфаксу» представитель страхового рынка. Тем не менее, напомнил он, законом установлено 15 дней для рассмотрения службой обращений граждан. Решения финомбудсмена по спорам в ОСАГО обязательны для страховщиков. Однако и потребители, и компании могут впоследствии оспорить их в суде. Источник агентства сообщил, что служба финомбудсмена «уже сформировала сильное подразделение юристов, которые готовы к рассмотрению жалоб автовладельцев, задержек быть не должно».
Судя по всему, добровольного периода взаимодействия с финомбудсменом не будет, поскольку до истечения добровольного периода осталось 10 рабочих дней. «Все готовятся к обязательному старту заключения договоров», - сказал он.
Автовладельцам «следует иметь в виду, что служба по роду деятельности будет рассматривать только имущественные споры; например, по жалобе о неполной выплате в ОСАГО. Если жалоба идет на неправильно рассчитанный коэффициент «бонус-малус» по полису ОСАГО, ее неправильно отправлять финомбудсмену, жаловаться надо в ЦБ, РСА и в службу претензий самой страховой компании», - пояснил он, добавив, что «задержка рассмотрения спора по вине службы (если такое вообще возможно) не приведет к штрафам для страховой компании за задержку выплаты по ОСАГО». Что касается самих страховщиков ОСАГО, то они были настроены заключать договоры со службой в добровольном порядке еще с декабря прошлого года, отметил собеседник агентства.
Для страховщиков взаимодействие со службой финомбудсмена позволяет минимизировать риски судебных разбирательств, затеянных по инициативе недобросовестных посредников-автоюристов, которые превращают выплаты по ОСАГО в источник необоснованного обогащения. Накладные расходы превысили по объему страховые выплаты в ОСАГО по договорам, которые шли через суды в 2018 году. Такие данные приводит Российский союз автостраховщиков.
В ходе выступления на юридическом форуме в Санкт-Петербурге И.Юргенс высказал пожелание, связанное с тем, чтобы заградительные меры против недобросовестных автоюристов оказались достаточными и сработали эффективно (по правилам рассмотрения споров это бесплатно для потребителей, посредникам потребуется платить за работу службы - ИФ).
Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» вступил в силу с 3 сентября 2018 года. Первым сегментом, где заработает принцип досудебного рассмотрения споров омбудсменом, станет рынок страхования, начнется работа со споров в ОСАГО. С 2020 года закон станет обязательным для микрофинансовых организаций, с 2021 года - для банков, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.
Вся пресса за 20 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Игроки, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|